Для того чтобы построить фирму, в которой много процессов, надо понять, где главная проблема. Часто главная проблема в руководителе. Он не может проводить больше встреч, где все рассказывает потенциальным клиентам. Кто-то еще в пространстве должен презентовать компанию вовне. Более того, чтобы презентовать компанию, не обязательно иметь юридическое образование, потому что часто юристы не очень любят людей.
Парадокс – “ЛКП” делали опрос клиентов и выясняли, что не нравится в юридической консультации. Результаты были такие: юристы ведут себя высокомерно, разговаривают непонятным языком, с тщеславием, очень надменные, не слушают клиента. На самом деле, это нормальные для юриста привычки, потому что он должен уметь судиться, а для этого надо уметь перебивать, видеть недостатки в речи и т.д.
Вопрос – а кто у вас в фирме делает клиентскую работу, клиентские отношения, чтобы приходящему в вашу фирму клиенту было приятно?
Вы продаете клиенту набор ощущений.
Люди платят за сервис. Даже не за исковой иск. Они платят за то, что они почувствовали, общаясь с вами – им надежно, безопасно, комфортно и, в конце концов, им понятно. Нужно, чтобы кто-то создавал этот набор ощущений, не обязательно юрист. В этом суть масштабирования.